В преддверии Международного женского дня все мы хотим выглядеть красивее, женственнее. В этом нам на помощь приходят салоны красоты, предлагающие разнообразные услуги. Как не ошибиться в выборе и как в случае необходимости защитить свои права, нам рассказала начальник отдела по защите прав потребителя управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска Валентина Сергеевна Медведева.
Услуги парикмахерских и салонов красоты в настоящее время являются наиболее востребованными. Туда мы идем за красотой, хорошим настроением, а зачастую и за чем-то новым в своей внешности. Что нужно знать потребителю, чтобы не только остаться довольным после посещения парикмахерской, но и не допустить причинения вреда здоровью услугой ненадлежащего качества?
Особое внимание при посещении парикмахерских и салонов красоты следует обращать на соблюдение персоналом санитарных норм, в том числе, правил личной гигиены, так как услуга должна быть не только качественной, но и безопасной для жизни, здоровья, а также имущества потребителя.
Кроме того, у потребителя есть право на получение необходимой и достоверной информации, как об исполнителе услуги, так и о самих услугах.
В наглядной и доступной форме до сведения потребителей должны быть доведены: перечень оказываемых услуг и цены на них; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); «Правила оказания бытовых услуг населению» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997г.); адреса и телефоны подразделений по защите прав потребителей. По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений.
При расчете за оказанные услуги потребителю должна быть выдана квитанция (или иной документ), в которой должны быть указаны: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид и цена услуги; отметка об оплате; подпись ответственного лица.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
В этой встрече приняла участие руководитель сети салонов красоты «Аэлита» Ирина Георгиевна Захаренкова, которая рассказала студентам о модных трендах сезона, о методах ухода за волосами, показала мастер-класс по плетению кос.
← Предыдущая | Следующая → |
---|