20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Перечень прав ребёнка:
Ребёнок имеет право на семью.
Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
Ребёнок имеет право на равенство.
Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребёнок имеет право на собственное мнение.
Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
Ребёнок имеет право на получение информации.
Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
20 ноября в ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека» прошло мероприятие «Энциклопедия права», посвященное правам ребёнка. Его целью явилось формирование у подростков основ правовой культуры и общечеловеческих ценностей.
Участниками этого правового часа стали ученики средней школы № 35.
Из рассказа ведущей они узнали о своих правах и обязанностях, в качестве примеров рассмотрели различные ситуации из жизни.
Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы пользоваться ими в необходимых случаях. Поскольку дети не имеют доступа к информации, которая в наглядной и доступной форме информировала бы их об их правах, необходимо с малых лет приучать их к тому, что они граждане, такие же, как и взрослые.
В ходе мероприятия на примере сюжетов известных сказок и мультфильмов ребята обсудили то, как следовало бы поступить героям этих произведений в той или иной ситуации.
В конце мероприятия они посмотрели мультфильм.
После обсуждения данной темы учащиеся вместе с ведущей сделали вывод, что знание собственных прав способствует формированию у них уважения к правам и свободам личности, развивает чувство собственного достоинства.
← Предыдущая | Следующая → |
---|