5 апреля состоялось очередное занятие литературного объединения «Среда».
Оно началось с традиционного чтения стихов Р.А.Ипатовой.
Затем Галина Фёдорова познакомила собравшихся с Дашей Коршуновой, учащейся средней школы №39. Даша прочитала своё стихотворение, посвящённое Э. Асадову.
27 марта в г. Рудня проходил международный поэтический конкурс «Руднянские зори». В этом году конкурс проводился без номинаций в форме поэтического батла (турнира), состоявшего из четырех раундов. От литобъединения «Среда» в конкурсе участвовал Андрей Беляев. Призовых мест он не занял, но выступил очень достойно.
Далее перешли к обсуждению домашнего задания. Надо было найти стихи у классиков, в которых бы использовался приём звукописи. Г.В.Фёдорова очень подробно рассказала об этом приеме и привела примеры.
Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.).
Звукопись создаётся самыми разными приёмами. Один из таких приёмов – аллитерация. Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных.
Ещё один из приемов – ассонанс (многократное повторение в стихотворной речи однородных гласных звуков). Ассонанс усиливает выразительность речи. Например, Лермонтов, использовал этот приём в «Бородино»:
У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки—
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!..
Более сложный приём звукописи — каламбурная рифма. Каламбурные рифмы - это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Часто они используются с целью достижения комического эффекта.
Ещё один прием звукописи - анафора и эпифора. Так называют подраздел звукописи, различающий её по местоположению в стихе. Эпифора — повторение конца стиха. АНАФОРА (греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп) — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).
Приём, который используется реже других – ономатопея. В нем слова имитируют собственное значение. Например, такими словами являются слова «храп», «хруст» и др.
Нина Белова в качестве примера прочитала стихотворение Г. Иванова «Отзовись кукушечка, яблочко, змеёныш…», обращённое к жене Ирине Одоевцевой. Оно, по ее словам, является замечательным образцом звукописи и признания в любви одновременно.
Валерий Асташенков представил стихотворение К.Бальмонта «Вечер, взморье, вздохи ветра…( «Челн томленья» ).
Светлана Абраменкова остановила свой выбор на стихотворении Анны Ахматовой «Первое предупреждение».
…Какое нам в сущности дело,
Что все превращается в прах,
Над сколькими безднами пела
И в скольких жила зеркалах…
По мнению всех выступающих, звукопись - это душа поэта. Звукопись помогает по-особому услышать поэтические строки, увидеть художественные образы, созданные в стихах.
Следующее занятие состоится 19 апреля в 17.00. Ждем всех желающих!
← Предыдущая | Следующая → |
---|